Поиск

Спонсоры 1

Установка парктроника, камеры заднего вида и монитора.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1голосов, средний: 5.00 из 5)
Loading ... Loading ...

В данном отчете описан процесс самостоятельной и НЕпрофессиональной установки системы парковки сПАРК-4V, камеры заднего вида и не родного монитора на автомобиль Mazda 6 седан МКПП 2005 модельного года (рестайлинг 2002 г.). Небольшое количество фотографий объясняется исчерпывающими иллюстрациями в использованной литературе, предварительный анализ которой считается обязательным.
Что ставим
1. система парковки сПАРК-4V с возможностью подключения камеры заднего вида и выводом индикации на встроенный или дополнительный монитор.
2. камера заднего вида CCD-B-M1 без парковочных линий (ставится вместо фонаря освещения гос. номера).
3. монитор 7 дюймов вмонтированный в зеркало заднего вида (переделанный под размещение в бардачке в торпеде [center box in dashboard]) с двумя видео входами и дополнительным включением от системы парковки.

Литература
1. Mazda6 Workshop Manual, 2002 Mazda Motor Corporation (M6-Workshop_Manual.pdf)
2. Mazda6 F/L Mazda6 MPS Wiring Diagram, Mazda Motor Corporation (WD_Mazda6_FL_MPS.pdf)

Инструменты и расходники
1. отвертка со сменными насадками (простые №№1,3; крестовые №№1,2)
2. ключи гаечные на 10 рожковый, накидной, торцовый (лучше с головками и малогабаритной трещеткой)
3. нож универсальный (обойный, со сменными отламывающимися лезвиями)
4. небольшой паяльник 40 Вт или набор для обжима мелких клемм (а также клеммы и термоусадочная трубка)
5. тестер (любой)
6. электродрель + фетровая насадка на сверло (поместить между патроном и бампером)
7. изолента (ширина 20 мм)
8. кусок алюминиевого или медного провода – для протягивания проводки (диаметр 1-1,5 мм., длина 50-70 см.)
9. хомуты кабельные (длина 100, 150 мм.)

Замечания.
- Перед началом процесса установки проверяем полярность и номинал напряжения в точках подключения приборов.
- Прежде чем начинать работу с электрикой, отключаем аккумулятор, предварительно записав настройки радио.
- Для крепления обшивки используются два вида пистонов: пистон-гвоздь и пистон-винт. Чтобы вынуть первые, полукруговым движением простой отверткой №1 слегка поддеваем за шляпку “гвоздика”, вставленного в центр пистона и вытягиваем за нее пистон. Вторые – за винт выкручиваемый крестовой отверткой №2.
- Проводка фиксируется хомутами к родной или свободным отверстиям в кузове.

Последовательность работ
1. чтение!!!
1.1. инструкций по установке устройств.
1.2. инструкции по разборке обшивки в необходимых местах и центральной консоли.
1.3. схемы проводки с локализацией точек подключения устройств и расположения основных жгутов родной проводки.

2. установка камеры заднего вида
2.1. снять обшивку крышки багажника (см. [1, S-93])
2.2. снять накладку над фонарями освещения госномера (Rear Finisher) (см. [1, S-54]). Крепится тремя гайками (накидной ключ на 10) и одной клипсой.
2.3. собрать и смонтировать камеру с подсветкой номера в правое гнездо (рис. 1). Питание подсветки от колодки снятой лампы. Питание камеры – от патрона правой лампы заднего хода или от блока системы парковки (рис. 2). В последнем варианте камера будет также включаться и в режиме “СТОП”.

рамка с камерой
3. установка системы парковки (рис. 3)


3.1. снять боковую обшивку багажника слева и пластиковый задник (см. [1, S-92,93])
3.2. через отверстие в отсеке запасного колеса протянуть провода датчиков наружу, предварительно пометить (L, LC, RC, R)
3.3. при помощи отвеса отмечаем точку касания к бамперу – горизонтальная нормаль. Сверлим отверстия. Вставляем датчики (меткой “up” вверх). Провода датчиков фиксируем хомутами к металлическому бамперу. Пластиковый бампер снимать не обязательно.
3.4. блок системы можно смонтировать между панелью заднего крыла и конструкцией, к которой крепится огнетушитель. До этого места как раз хватает проводов датчиков и здесь сходятся провода от камеры, датчиков и монитора, но при ДТП блок может быть раздавлен. Между железом и блоком ставим прокладку, чтобы не гремел. На рисунке крестами отмечены отверстия, к которым крепить не следует – к ним крепится обшивка багажника.
3.3. провод видеовхода от камеры, питание блока и, при желании, питание камеры протягиваем проволокой через уплотнители в крышку багажника. Желательно это делать в теплом месте – резина легко растягивается и пропускает видео разъем. Заматываем изолентой. Питание блока подключаем к патрону лампы заднего хода.
3.6. провод включения монитора соединяем с “хвостиком” удлиннителя видеокабеля, ведущего к монитору.
3.7. видеокабель уходит вдоль основного жгута в салон под боковую панель заднего сидения – отстегивается курком вверху. он доступен при разложенном сидении (см. [1, S-110,112]). Тянем кабель вдоль порога (накладки порога крепятся на защелки, снимаются потягиванием с внутренней стороны), мимо салонного блока предохранителей, вверх вдоль жгута, идущего к центральной консоли (жгут доступен из положения лежа на спине без снятия чего-либо).
3.8. провода идущие на управляющие входы блока подключаем к плюсам ламп поворота и тормоза. Расположение проводов в колодках фонарей см. [2, 0918-8a, 0918-6a]

4. установка монитора
4.1. снимаем панель подстаканника. Крепится на защелки, аккуратно стягивается за задний край.
4.2. снимаем панель с пепельницей (см. [1, S-86]). Крепится на защелки, также стягивается за задний край (ручка МКПП откручивается легко).
4.3. снимаем аудиоблок (см. [1, T-97]): 1) снизу откручиваем два винта, 2) откручиваем справа сзади консольный болт торцовым ключем на 10 (доступ к нему открывается после снятия бардачка (см. [1, S-85])). Крепится на защелки, стягивается за нижний край.
4.4. центральный ящик с часами крепится двумя винтами снизу-спереди и двумя защелками сверху-сзади (см. [1, S-85]).
4.5. отверстие для разъема можно просверлить немного отступив от верхнего угла, чтобы не задеть защелку и мелочи не просыпались внутрь.
4.6. позади ящика в торпеде много места для мониторного кабеля, который пригодится, чтобы вынуть монитор и временно разместить в другом месте, но в рабочем состоянии. За аудиоблоком есть место для размещения излишков проводов питания и видео. Если аудио блок простой, в нем за декоративной крышкой есть объем 13х13х4 см. достаточный для довольно навороченного автомобильного компьютера вместо изначально предполагавшегося какого-нибудь CD-ченджера или MP3 (там есть разъем в основном блоке). На заднем торце смонтирован солидный радиатор.
4.7. питание монитора “традиционно” взял от прикуривателя (см. [2, 0920-1]), т.к. его предохранитель на 15А зачастую не используется. Соединяем “хвостик” видеокабеля от блока системы парковки с проводом дополнительного включения монитора.
4.8. ставим все блоки в обратном порядке на места.


5. Тест, сборка, замечания.
После проверки работоспособности всей системы, все собираем и ставим обшивку на места.
1. при сборке корпуса подсветки с камерой сломался загиб кронштейна – хрупкая сталь и несоответствие центров отверстий расстоянию до края пластмассы. Но в целом функция крепления выполняется.
2. провод питания камеры от системы парковки по длинне достаточен, а провод питания самой системы – короток. Они очень разные по длинне, хотя тянутся одно место. Это в случае седана Мазды 6 (2005) – провода тянутся в крышку багажника, т.к. в промежуточную колодку в багажном отсеке не вклиниться – тонкая работа.
3. Объектив типа “рыбий глаз” хотя и искажает изображение, но зато имеет широкий угол. Это позволяет при “штатном” размещении камеры (рис. 4) видеть срез бампера (рис. 5) и все что сразу за ним.
4. Т.к. разрешение монитора в полтора раза меньше разрешения камеры, то стоит подумать о более правильном сочетании устройств, чтобы не терять качество картинки.

Заключение.
Наверняка существуют профессиональные способы включения питания дополнительных устройств с использованием родных колодок и штекеров или имеются специальные свободные разъемы. Но это требует и длительной закупки необходимых деталей и серьезного вмешательства в родную проводку, либо поручения установки специалистам. Так что если у Вас есть свободный день и хочется неглубоко покопаться в своем (или дружеском) авто, скорректируйте вышеизложенное в лучшую сторону и сделайте это.

P.S. Не знаю как отнесутся официальные дилеры к таким экзерсисам на гарантийном авто, поэтому я почти дождался окончания гарантийного срока прежде чем начинать.

кубики на экране – это 8-уровневые индикаторы расстояния до соотв. датчиков. У меня их 4. А циферки – расстояние в метрах,сантиметрах до ближайшей “цели”. Просто инфа накладывается на видео с камеры. Там есть еще режим СТОП, в котором при торможении все это выводится на монитор, если кто-то повис в багажнике ближе 1,5м, но молча.

Комментариев нет

Пока нет комментариев

Оставьте комментарий или два